Руководство АЗ «УРАЛ» посетило машиностроительный факультет

Миасский филиал ЮУрГУ является основным поставщиком кадров с высшим образованием для АЗ «УРАЛ». Мы готовим специалистов по профильным для завода направлениям:
– 23.05.01 «Наземные транспортно-технологические средства»;
– 15.03.05 «Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств»;
– 27.03.02 “Управление качеством”.

Для максимальной адаптации будущих специалистов к процессам производства нужно иметь современную лабораторную базу, хороший станочный парк, актуальные наглядные пособия и макеты и специализированное программное обеспечение. «Сверить часы» в этом плане и решили пятеро представителей градообразующего предприятия:
— Иванов Сергей Владимирович, директор инженерного центра;
— Крюков Евгений Алексеевич, директор инженерно-технического центра;
— Слинкина Татьяна Харисовна, начальник отдела менеджмента качества;
— Филоненко Ольга Николаевна, директор по персоналу;
— Колоскова Екатерина Александровна, начальник отдела обучения и развития персонала АЗ «УРАЛ».

Автомобильный завод «УРАЛ» — наш давний партнёр. Сам Машиностроительный факультет (тогда ещё- вечерний факультет  Челябинского политехнического института в г. Миассе) открывался для работников завода! И все 70 лет здесь готовят будущих автозаводчан. Для сотрудников предприятия мы проводим курсы повышения квалификации. Студенты ММФ проходят все виды практики на АЗ «УРАЛ». Здесь остаются работать 80% выпускников кафедры автомобилестроения: они уже на пятом курсе устраиваются стажёрами-конструкторами, получают зарплату и пишут ВКР по теме предприятия, а после выпуска переходят на полную ставку. Пристальное внимание также оказывает автозавод выпускникам кафедры «Технология производства машин» и их выпускным квалификационным работам: председателем и членами государственной экзаменационной комиссии являются руководители и ведущие специалисты АЗ «УРАЛ», на защитах они не только дают компетентную профессиональную оценку представленным работам, но и всегда охотно делятся производственным опытом.

В ходе экскурсии по факультету в доброжелательной и дружеской атмосфере  сами гости то и дело вспоминали, как учились у нас, попадали на доску почёта, как выглядел корпус в их времена, и перебрасывались парой слов со студентами-целевиками, которых знают в лицо и поимённо (а их у нас 46 человек!). Мы провели делегацию по специализированным лабораториям и учебно-производственному комплексу, а также представили свои достижения в области компьютерного проектирования:

— компьютерные модели производственных участков, которые выполняют наши студенты в рамках ВКР. Данные проекты представляют собой 3D-модели производственного здания с размещенными в нем станками, роботами, стеллажами, накопителями и средствами транспортирования для заготовок, готовых деталей и отходов, контрольными и станочными приспособлениями и  даже манекенами людей, позволяющими оценить эргономику рабочего места. Помимо этого в проектах разработаны управляющие программы для используемых станков  с ЧПУ и выполнена их симуляция.

3D-проектирование производственных участков — это не статичные модели, сюда встроена симуляция работы станков с ЧПУ по специально разработанным управляющим программам для производства заданной детали.

— проекты реверсивного инжиниринга, в которых студенты выполнили измерение и 3D-сканирование серийной детали, по полученному облаку точек построили её математическую модель и сравнили её с чертежом, что позволило определить отклонения детали от поля допуска и предложить мероприятия для повышения качества продукции.

Реверсивный инженеринг: снятие данных с объекта при помощи координатно-измерительной машины контактного действия, наложение облака точек на построенную по чертежу 3D-модель, определение точности размеров и выхода за границы допусков

В компьютерном классе мы идём в ногу со временем, а по материальному обеспечению хотелось бы большего. В 2005 году в обновлённом здании машиностроительного факультета поселился «Урал-4320» в разрезе, ещё с двигателем КамАЗ-740, в который кафедра автомобилестроения вдохнула жизнь — он стал вращаться! За 20 лет кафедра также сделала действующий разрез автомобиля ВАЗ-2106, более 15 разрезов узлов и агрегатов, что было высоко оценено комиссией УМК России по автомобиле- и тракторостроению. Однако хотелось бы не останавливаться на достигнутом и в сотрудничестве с автозаводом сделать новые современные макеты узлов и агрегатов выпускаемых автомобилей, чтобы в учебном процессе пользоваться современной техникой.

Знаменитая модель «Урала-4320» в разрезе, с двигателем КамАЗ-740

АЗ «УРАЛ» предложил использовать имеющиеся у него учебные стенды и тренажеры для обучения наших студентов, а также преподавателям факультета  пройти обучение производственной системе автозавода. Филиал со своей стороны по мере возможности актуализирует учебный план под потребности предприятия.