← Кафедры Машиностроительного факультета
История кафедры | Материально-техническая база | Наука | Образовательные программы | Педагогический состав | Учебно-методические разработки |
СПЕЦИАЛЬНОСТИ И НАПРАВЛЕНИЯ КАФЕДРЫ «ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА МАШИН»
Направление | Профиль | Квалификация | Форма обучения |
15.03.05 Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств | Технология машиностроения | Бакалавр | очная, 4 года |
заочная, 5 лет | |||
15.03.02 Технологические машины и оборудование | Гидравлические машины, гидроприводы и гидропневмоавтоматика | Бакалавр | заочная, 5 лет |
Также кафедра ведёт курсы повышения квалификации по компьютерному моделированию для сотрудников предприятий.
Дополнительное образование:
- второй диплом «Переводчик в сфере профессиональных коммуникаций»;
- учёба на факультете военного обучения ЮУрГУ.
15.03.05 «Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств»
Профиль подготовки: «Технология машиностроения».
Квалификация: бакалавр.
Форма обучения: очная и заочная.
Срок обучения: 4 года — очная, 5 лет — заочная.
Студенты осваивают компьютерное проектирование и воплощают свои модели на 3D-принтере и станках с числовым программным управлением. Они учатся разрабатывать технологии и оснастку для изготовления машин, оборудования и промышленных изделий, осваивают нормы и стандарты и умеют писать сопроводительную документацию.
Выпускники могут проектировать производственные участки и организовать машиностроительное производство с оптимальным выбором оборудования и минимальными затратами труда и ресурсов.
Выпускники становятся ведущими специалистами – технологами и конструкторами, мастерами, начальниками участков и цехов.
Сканируйте графический код с помощью мобильного приложения Vuforia View и смотрите 3D-модели, которые делают наши студенты!
Где и кем могут работать бакалавры по профилю «Технология машиностроения»:
- инженер-технолог с перспективой роста до главного технолога;
- инженер-конструктор с перспективой роста до главного конструктора;
- мастер с перспективой роста до начальника участка, цеха, производства, главного инженера;
- менеджер действующих производств;
- менеджер по продаже инструмента и оборудования;
- сотрудник службы компьютерного проектирования и управления производством с ростом до руководителя;
- директор собственного предприятия.
Основные работодатели:
- Автомобильный завод «Урал»,
- Государственный ракетный центр им. академика В.П. Макеева,
- НПО электромеханики,
- Миасский машиностроительный завод.
Отзывы выпускников:
Во время обучения я находился в довольно тёплых отношениях с преподавателями не только как студент, но и как исполнитель инновационных идей, поэтому с уверенностью могу сказать, что преподаватели всегда добры, уверенны, компетентны в своих дисциплинах и сформировали из меня и моих однокурсников грамотных специалистов. Производственная база кафедры ТПМ позволяет в полной мере изучить основные типы оборудования и освоить профессию технолога-машиностроителя. Обучением на кафедре доволен на 100%.
Андрей Охотников, инженер АО «ГРЦ Макеева»
Учиться очень интересно, много практических занятий. У преподавателей индивидуальный подход к каждому студенту.
Дарья Логинова, инженер АО «ГРЦ Макеева»
Технология машиностроения учит не просто проектировать и воплощать новые изделия, но и видеть закономерности в процессе изготовления машин. Её предназначение — повышать качество изделий с наименьшей себестоимостью, совершенствовать и создавать новые процессы обработки и сборки изделий — требуемого качества, с минимальными затратами труда, материальных и энергетических ресурсов.
Третьекурсники ММФ конструируют часы, аэросани, лодку и самолёт
15.03.02 – «Технологические машины и оборудование»
Профиль подготовки: «Гидравлические машины, гидроприводы и гидропневмоавтоматика».
Квалификация: бакалавр.
Форма обучения: заочная.
Срок обучения: 5 лет.
Студенты учатся создавать пневматические и гидравлические машины. Это и объекты авиационной и космической техники, и детали транспортных и строительно-дорожных машин, и другие устройства:
- компрессоры, гидро- и пневмоавтоматика;
- гидравлические машины и гидропневмоприводные системы;
- вакуумные откачные установки и всевозможное вспомогательное оборудование.
Гидравлические лаборатории оборудованы двумя десятками установок. На них студенты:
изучают устройство и работу гидрооборудования, его отдельных узлов и элементов;
- учатся проводить расчеты и испытания,
- пробуют проектировать гидравлические и пневматические системы.
Основные работодатели:
- Автомобильный завод «Урал»,
- Государственный ракетный центр им. академика В.П. Макеева,
- «ЭнСер» (энергоснабжение города),
- ТЭЦ Миасского машиностроительного завода.
Отзывы выпускников:
Гидравлика интересна своей повседневностью. Даже когда идёшь по городу, видишь все эти машины, которые чистят улицы, копают ямы, и понимаешь, что ты знаешь, как они работают, мысленно представляешь весь процесс. В общем, я понял, что выбрал интересную специальность для обучения и освоения и ни капли не пожалел. Я работаю на предприятии АО «ГРЦ Макеева» инженером пятый год. О времени обучения помню, конечно же, преподавателей. Каждый со своим характером, манерами, подходом. Хотел сказать им огромное спасибо за то, что терпеливо обучали нас!
Аркадий Буров, инженер АО «ГРЦ Макеева»