Роман Найман (ММФ, группа 551) организовал чемпионат Миасса по автогонкам на льду

Чемпионат этот Роман проводит уже второй год вместе со своим братом Юрием Найманом, который выпустился с машиностроительного факультета несколько лет назад.

Беседуем с Романом, как учёба помогает побеждать и каково это — организовывать чемпионат города.

— Связано ли поступление на машиностроительный с увлечением автогонками?
— Да, связано. Мой отец работал водителем-испытателем автозавода «Урал» и участвовал в соревнованиях по трак-триалу — с этого и началось увлечение автоспортом. Поначалу с братом ездили просто посмотреть на разные соревнования по ралли, работали судьями на гонках (в Златоусте). В 2014 году у знакомого спортсмена купили машину, уже достаточно подготовленную для соревнований. Уже 4 года мы на ней участвуем в разных ралли. Поначалу я был штурманом, потом набрался опыта и сел за руль.

— Много побед?
— Мы часто ездим на кубки и чемпионаты России по ралли в качестве нулевого экипажа — «автомобиля безопасности». Задача — в быстром темпе проехать всю дистанцию гонки перед участниками, проверить трассу, «разогнать зрителей». 
Участие в крупных ралли стоит дорого, а так мы имеем возможность проехать гонку вне зачёта и помочь организаторам, но туда попасть тоже не легко, так как это ответственная задача, и берут только опытных. 
В феврале в Кыштыме пройдёт кубок России по ралли, мы также планируем поехать нулевым экипажем.
А так мы с братом занимали первые, вторые и третьи места на этапах чемпионата области по ралли и на областных соревнованиях по автоспринту (вроде того, что проводим мы). 

— Учёба на ММФ помогает в гонках?
— Да, узнал много об устройстве и конструкции автомобиля. Это помогает при подготовке, обслуживании, ремонте машины для соревнований. И преподаватели поддерживают меня в этом деле, приходят посмотреть на наши чемпионаты.

— Ты и в этом чемпионате состязался?
— Да, на двух автомобилях: нашей Ауди (класс «Абсолют полный привод») и на «ВАЗ-2101» («Абсолют задний привод»), которую одолжил друг.
На Ауди в призовые места попасть не удалось (4-е место), автомобили конкурентов намного превосходили мой по мощности, и достаточно тяжело с ними соперничать.
На «Жигулях» я занял 3-е место, хотя опыта езды на них практически не было.

— Почему вы вообще решили устроить чемпионат?
— Чтобы развивать автоспорт в нашем городе и области и сделать его более популярным.

— До вас автогонки на льду в Миассе не проводились?
— Именно на водоеме нет. Как-то давно были зимние соревнования на площадке в районе стадиона «Труд».
Ещё вот раньше наш знакомый проводил в Миассе автомногоборье на площадке автошколы за парком, но впоследствии перестал этим заниматься.
Летом и осенью 2017 мы тоже провели 2 этапа автомногоборья — это был первый опыт в организации автомобильных соревнований.

— А что входило в многоборье?
— Нужно было на время выполнить упражнения. Первое — как в автошколе: змейка, параллельная парковка, разворот, заезд в гараж задним ходом. Второе- слалом, то есть на время проехать сложную трассу из конусов. Любительский уровень, 25-30 участников, даже школьники участвовали, отдельные зачёты были и для студентов.

— Трудно такие мероприятия проводить?
— Нелегко. Тут нужно много времени, сил и главное — желания. Второй год мы проводим чемпионат по гонкам на льду, и основные трудности — согласование с администрацией и другими органами. Ещё в 2017 году мы хотели провести такие соревнования, но не удалось согласовать с администрацией.

— А в чём загвоздка?
— Соревнования проходят на льду водоёма, поэтому безопасность участников и зрителей превыше всего. Соревнования у нас официальные, и присутствие на них автомобиля скорой помощи, отряда спасателей, службы охраны обязательно.

— Почему катаетесь именно на Светлом пруду?
— Это затопленный карьер, который не связан с другими водоёмами, и министерство экологии разрешает выезд на лёд автомобилей в день соревнований. На технической комиссии перед соревнованием каждый автомобиль проверяется на наличие течей жидкостей (топливо, масло…), и если таковые есть, то он не допускается для выезда на водоём.

— Организуете своими силами?
— В этом году в основном вдвоём, т.к уже есть опыт и немного попроще. Готовить трассы и судить нам помогают друзья и знакомые.

— Масштабный получился чемпионат в этом году?
— На первый этап приехало почти 80 участников. В других городах Челябинской области на подобные соревнования приезжают гораздо меньше — 20-35. Участники наших соревнований отмечают, что давно не видели столько соперников. Миасс, Челябинск, Озерск, Златоуст, Снежинск, Трехгорный, Бакал, Магнитогорск, Уфа, Первомайский…
Было 10 зачётных групп, разных по классификации и подготовке автомобилей. Мы провели 216 хронометрируемых заездов, не считая тренировочных, где участники проезжали по 5 кругов.

— Почему такой аншлаг?
— Мы стараемся сделать интересную конфигурацию трассы как для участников, так и для зрителей. К тому же мы сами участвовали во многих соревнованиях и уже знакомы со спортсменами из других городов, поэтому нас знают и приезжают к нам.

— Будет продолжение?
— Как и в прошлом году, будет 3 этапа. Второй ориентировочно 9-10 февраля, тоже для всех желающих. Предварительные заявки принимаются в группе ВконтактеНа первом этапе даже пришлось заранее закрыть предварительную регистрацию из-за большого числа желающих, так что количество заявок ограниченно! 

 

Фотографии предоставлены Романом Найманом, за что ему сердечная благодарность.