ЖИВОЙ УЧЕБНИК ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ начал делать студент-строитель 4 курса Максим Краснов

Идея простая: на страничку с текстом и схемами в учебнике добавляется QR-код. Наводишь на него смартфон (приложение «Vuforia View») – и видишь объёмную 3D-модель, которую можно масштабировать, крутить и рассматривать со всех сторон, даже снизу и сверху.

Пробную 3D-модель кирпичной кладки в 24 ряда Максим сделал в простой программе Sketch Up, а потом провёл социологический опрос среди студентов ЮУрГУ. 10/10 идею поддержали: такой учебник интереснее.

Идею совместить дополненную реальность (AR) и учебник по конструированию гражданских зданий подкинул декан ММФ Д.В.Чебоксаров, а развить помог А.В.Плаксин. С Антоном Викторовичем Максим работал над ещё одним проектом – 3D-моделью центральной вентиляции корпуса ММФ (машиностроительного факультета). Она привязывается к конкретным лабораториям (тоже правильно размещёнными QR-кодами), и работникам не нужно будет вскрывать весь потолок, чтобы узнать, где проходят какие трубы. Опробовали на аудитории №119 – получилось! Технологию можно развивать – использовать не смартфон, а очки дополненной реальности.

— Дипломный проект у тебя тоже привязан к реальности?

— Да, в моём районе была школа №12 – её снесли, были проблемы с фундаментом, по зданию пошла огромная трещина. Чтобы строить на этом месте новое здание, нужно сладить со сложным фундаментом и карстовыми отложениями. Здание у меня уже есть готовое, а чтобы его усложнить, я решил спроектировать и просчитать ещё и подземную парковку.

— А где берёте параметры зданий?

— Помогают на кафедре, да и типовые здания легко найти в Интернете. Мы строим по СП – сводам правил (раньше были СНИПы). Дипломная работа – это не столько про построить, сколько про рассчитать и внести изменения, то есть улучшить. Появились новые материалы, технологии, приборы, стройка всё больше и больше превращается в конструктор LEGO.

— У тебя много практического опыта в стройке?

— На 2 курсе была производственная практика – в строительной организации работали. А вообще я каждое лето каменщиком работаю, подсобником у каменщика.

— А во время учёбы на объекты выезжаете?

— Да, конечно. Например был предмет «Водоснабжение и водоотведение», и чтобы посмотреть, как на практике всё проводится, мы выезжали на очистные сооружения. На автозаводе, кстати, они не сильно пахнут, а вот на машгородке – неприятно. Ещё с М.С.Эпштейном смотрели, как возводятся панельные здания.

— У тебя есть амбициозные планы на будущее?

— В последнее время стал в Челябинск ездить на выходные. Когда вижу там благоустройство города, хочется всё поменять. Например набережную ещё хуже делают. И так она из высоких блоков была, а сейчас делают ещё более высокие, закрытые перила, которые закрывают весь вид набережной. Хочется всё поменять, красивые парки, набережные, благоустройство…

— Знаешь, как к этому подбираться?

— Надо идти в архитектуру, в магистратуру головного вуза. У нас образование инженеров-проектировщиков, можем бригадирами быть — технологии строительных процессов проходили. А благоустройство – это немного другая специфика, так что летом буду поступать в магистратуру.