Образовательные программы кафедры Автомобилестроение

Общая информация Основные направления и специальности Кафедра автомобилестроения Кафедра технологии производства машин Кафедра технической механики и естественных наук

СПЕЦИАЛЬНОСТИ И НАПРАВЛЕНИЯ КАФЕДРЫ «АВТОМОБИЛЕСТРОЕНИЕ»

 23.05.01 Наземные транспортно-технологические средства (специалитет).

Специализация: «Автомобили и тракторы».
Квалификация: инженер.
Форма обучения: очная, заочная.
Срок освоения программы: 5 лет — очно, 6 лет — заочно.

Студентов учат разбираться в автомобилях, тракторах, мотоциклах, прицепах и полуприцепах, а также в наземном транспорте с комбинированными энергетическими установками; технических средствах агропромышленного комплекса; природообустройства; защиты в чрезвычайных ситуациях; горно-транспортных, подъёмно-транспортных, строительных, дорожных средствах и оборудовании.

На кафедре есть «Урал» в разрезе (действующий!), коллекция двигателей и силовых установок, коробок передач и рулевого управления, а также десяток гидравлических установок.

Выпускники занимаются:

  • Научными исследованиями: анализируют перспективы развития транспорта, ищут способы усовершенствовать автомобили и тракторы;
  • Проектированием и конструированием: умеют пользоваться специализированными программами, разрабатывать документацию по производству, модернизации и техобслуживанию;
  • Непосредственно эксплуатацией и ремонтом автомобилей и тракторов;
  • Управлением: организуют производство узлов и агрегатов и техконтроль на всех этапах;
  • Преподаванием – в средних профессиональных и высших учебных заведениях.

Области машиностроения, где работают выпускники: транспортное, строительное, сельскохозяйственное, специальное.

Выпускники при желании поступают в аспирантуру ЮУрГУ в Челябинске, минуя магистратуру. Специалисты-инженеры работают конструкторами в любой области, даже на заводе медицинского оборудования и ГРЦ. Те, кто не любит сидеть у компьютера, идут на предприятия и в сервисные центры, например в автоцентр «Сатурн».

Основные работодатели:
— Автомобильный завод «УРАЛ»;
— Автоцентр «Сатурн»;
— «ГРЦ Макеева»;
— Миасский машиностроительный завод;
— «УСПТК-Пожгидравлика» (производство пожарных насосов);
— «ПО «Трек» (производитель автокомпонентов);
— «Соединитель» (разработка и производство электрических соединителей и кабелей);
— «Кедр» (производство автозапчастей);
— Автоконцерн «Ивеко-АМТ»;
— Уральский завод пожарной техники.


Отзывы выпускников:

Период моего обучения выпал на 2001– 2005 годы, и это время было насыщено событиями. Одними только знаниями обучение не ограничивалось. Университет обеспечил творческое развитие. Я работал в редакции студенческой газеты «Alma mater–M», выступал в студенческом театре эстрадных миниатюр «Бригада – С» в различных конкурсах, в т.ч. всероссийского уровня. Во многом навыки и опыт наставников из университета помогают мне и сейчас.

Акимов Антон Владимирович 

Руководитель центра компетенции по перспективной технике, Инженерно – конструкторский центр, АО «АЗ УРАЛ»


Учёба оставила в душе тёплые воспоминания. Есть отличная возможность поучаствовать в научно-технических конференциях, познакомиться с интересными людьми и завести хороших друзей. Также хочется отметить, что  не возникает проблем с прохождением летней практики и трудоустройством.

Анастасия Бухтиярова,

Инженер-конструктор ИКЦ, Отдел  конструкторский полноприводных и дорожных автомобилей АО «АЗ «УРАЛ»


В ЮУрГУ я обрёл знания для будущей профессии, получил опыт в написании работ для научно-исследовательских конференций, в которых я активно принимал участие.

Даниил Сергеевич Газизов,

Инженер-конструктор ИКЦ, Отдел  конструкторский систем двигателей  АО «АЗ «УРАЛ»



Студенты ММФ составили и воплотили проект парковочной разметки

↑ Наверх