1 ноября 2018 года кафедре автомобилестроения исполнилось 20 лет! К большой дате студенты третьего и пятого курсов сделали большое дело — разметили парковку перед зданием машиностроительного факультета в рамках учебной дисциплины «Надёжность и безопасность транспортных средств». Половина ДТП сегодня происходит на парковках, поэтому в дисциплине есть отдельная тема по организации стояночных мест. По материалам лекции В.А. Камерлохера студенты сами составили и воплотили проект разметки, который презентовали на дне рождения кафедры.
Итак, проблема:
Улицы строились семьдесят лет назад, когда не предполагалось такое обилие машин. Парковочных мест в проекте не было.
Машиностроительный факультет перестраивался в 2003 — тогда для автомобилей выделили специальную зону примерно на 20 машин. Однако на этой парковке давно уже нет разметки — автомобили ставят под разными углами, вследствие чего машин помещается заметно меньше.
Очевидное решение — разметкой упорядочить расстановку машин перед корпусом, чтобы их могло встать как можно больше.
Для этого первым делом нужно изучить нормативные документы:
- Приказ Минэкономразвития от7.12.2016 №792 «Об установлении минимально и максимально допустимых размеров машино-места»;
- ГОСТ 52289-2004 (правила использования разметочных линий на дорогах);
- ГОСТ 51256-2011 (классификация дорожной разметки и требования к ней);
- ГОСТ 52290-2004 (дорожные знаки, сопровождающие парковочную зону);
- ГОСТ 52575-2006 (требования к материалам разметочных линий);
- СНиП 21-02-99 (требования к планировке закрытых и открытых паркингов);
- ПДД (организация движения и маневрирования на автостоянках).
Основных видов парковки три:
1. Ёлочкой (под 30, 45, 60 градусов) |
2. Перпендикулярно (под 90 градусов) | 3. Параллельно краю дороги |
Оптимальной для машиностроительного факультета будет парковка ёлочкой — она наиболее удобна и безопасна при выезде. Остаётся выбрать, под каким углом ставить машины:
Главным параметром здесь будет удобство — открыть дверь, не задев соседнюю машину, и свободно покидать и садиться в машину даже в сильной спешке.
Теперь можно наносить разметку. Сначала — стереть все старые линии, то есть провести демаркацию, и хорошо промести обрабатываемый участок, чтобы краска легла надёжно. Дальше — нанести черновой вариант (мелом) и только после этого размечать краской (в два слоя). Отклонения от плана возможны в пределах 0,05 м, а материал может быть любым, главное — чтобы соответствовал требованиям к его цветности, яркости, плотности и прочим показателям.
Материалы нашли сами студенты и преподаватели. Краска обычная, фасадная. Весной в планах нанести разметку настоящей дорожной краской.
Надо сразу сказать, что разметка решила проблему не сразу. Первое время многие по привычке парковались как придётся, игнорируя разметку:
Со временем основная масса водителей стала парковать автомобили по разметке. Красота!
За материалы и фотографии спасибо студентам МиМС-551 и особенно Дмитрию Рубинковскому, Тимофею Кудряшову и Роману Найману.
Презентация «Парковка ММФ» в первозданном виде — здесь.