О факультете | Специальности и направления | Кафедра автоматики | Кафедра прикладной математики и ракетодинамики |
СПЕЦИАЛЬНОСТИ И НАПРАВЛЕНИЯ КАФЕДРЫ «ПРИКЛАДНАЯ МАТЕМАТИКА И РАКЕТОДИНАМИКА»
24.05.01 «Проектирование, производство и эксплуатация ракет и ракетно-космических комплексов»
Специализация: «Ракетные транспортные системы».
Квалификация: инженер.
Форма обучения: очная.
Срок обучения: 5,5 лет.
Вступительные экзамены: математика, русский язык, физика.
Образовательная программа аккредитована госкорпорацией «Роскосмос», то есть специалистов готовят по профессиональным стандартам «Роскосмоса», а значит, выпускники могут работать в любом предприятии космической отрасли:
— Самарский «ЦСКБ-Прогресс»,
— НПО «Энергия» в Москве,
— Красноярский, Златоустовский, Усть-Катавский машзаводы и пр.
См. лицензия + приложение (кем могут работать выпускники)
90% спецдисциплин читают практикующие инженеры ГРЦ Макеева. Студенты проходят практики на ГРЦ Макеева и дипломы пишут по актуальным проектам предприятия. 100% выпускников работают по специальности! Основной работодатель — Государственный ракетный центр имени академика В.П. Макеева.
Кафедра выиграла 5 проектов по подготовке кадров для ОПК (оборонно-промышленного комплекса) по программе Минобрнауки. В 2015 в рамках такого проекта в филиале создали научно-образовательный центр «Ракетостроение» — единственный в стране! В 8 лабораториях студенты изучают:
- Математику: математический анализ, специальные главы математики, теория вероятностей и математическая статистика, метод конечных элементов, элементы теории корреляции, вариационные методы в проектировании ЛА;
- Физику: теоретическая механика, механика сплошных сред, механика жидкости и газа, строительная механика ракет, материаловедение, сопротивление материалов, технология конструкционных материалов, аэрогидрогазодинамика, термодинамика и теплопередача, динамика конструкций и полета ракет, баллистика ракет;
- Информатику и программирование: современные программные комплексы, инженерная графика, инструментальные средства инженерных расчетов, компьютерный инженерный анализ конструкций авиационной и ракетной техники;
- Устройство летательных аппаратов, ракетные двигатели, электрооборудование, системы старта, исполнительные устройства, системы управления, конструкция двигательных установок, конструкции узлов и агрегатов;
- Проектирование спускаемых аппаратов, ракетно-технических комплексов, специальных систем ракет и космических аппаратов, систем теплозащиты и терморегуляции летательных аппаратов, изделий ракетно-космической техники из композитных материалов; планирование эксперимента и методы обработки результатов в проектировании летательных аппаратов; проектно-конструкторская подготовка производства летательных аппаратов;
- Теорию надежности, прочность и вибропрочность конструкций, прочность и устойчивость тонкостенных конструкций из композиционных материалов;
- Технологию производства авиационной и ракетной техники, изделий летательных аппаратов из композитных материалов;
- Диагностику технических систем, испытания и эксплуатацию ракетных комплексов, летательных и космических аппаратов.
Отзывы выпускников:
Учился я на инженера-ракетостроителя (причём был единственным контрактником — все остальные или целевики, или бюджетники). После учёбы меня с распростёртыми объятиями приняли на стажировку в Израиль. Я работал в команде инженеров над проектом американской компании Vishay, через неделю меня присоедини к проекту компании Tesla. Я впервые в жизни почувствовал себя настоящим инженером и понял, что годы моей учёбы не прошли даром. Я — молодой человек из глубинки России — не мог и представить, что могу дотянуться до такого гиганта, как Tesla, и привнести в него чуточку своего.
Потом я ещё поработал над секретным проектом Israel Aerospace Industries, камерами для слежения за приграничной территорией по заказу министерства обороны Израиля, умным бассейном от французской компании Agora и спроектировал для гендиректора шахматы в SolidWorks для токарного станка.
Когда я был в Израиле, мой друг задал мне вопрос: «Что бы ты сейчас посоветовал себе 18-летнему?». На что я ответил: «Учи языки, каждое лето стажируйся по интересующей тебя специальности, как минимум месяца три в год, открывай неизвестные тебе места, вникай в программирование, 3D-моделирование, 3D-печать, делай то, что приносит тебе исключительно удовольствие, и не бойся пробовать».
Денис Шевчук,
ООО «Лаборатория технологической одежды»
В детстве мне хотелось стать космонавтом. И когда пришло время поступать в университет, выбор сразу пал на ракетостроение. И я ни разу не пожалела о своём выборе. Учебная программа составлена так, что студенты получают максимально широкий кругозор и видят целостную картину разнообразной и очень важной в наше время работы инженера. Помогали нам получать эти знания прекрасные преподаватели ЮУрГУ и ведущие учёные ГРЦ, с которыми и по сей день сотрудничаем. Если кратко, то для меня ЮУрГУ — это школа жизни, и она мне дала очень многое!! Достойное образование в нашем городе, любимую работу, т.к. после окончания мы были трудоустроены на ГРЦ Макеева, ну и, конечно, огромный опыт и умения. Космонавтом я, конечно же, не стала, зато стала инженером-конструктором отдела 19 ГРЦ, и моя деятельность напрямую связана с космосом. Мечты сбываются!
Александра Источинская,
АО «ГРЦ Макеева»