Владислав Козлов – кандидат на стипендию Главы МГО от машиностроительного факультета

Владислав Козлов – легкоатлет, староста группы, сержант учебного взвода и сертифицированный руководитель миасских педагогических отрядов. Его 3D-модель «Урала Next»любой может посмотреть в программе дополненной реальности «Vuforia View» по нашему графическому коду, а вчера её демонстрировали уральским предприятиям на конференции «Цифровая трансформация производства 4.0». Как быть лидером во всём и сохранять приоритет на учёбе, рассказывает Владислав.

Педагогические отряды

Всё детство ездил в лагерь и всегда хотел сам стать вожатым. В школе везде участвовал – олимпиады, конференции, организация городских мероприятий…  и когда пошла тема с отрядами, я подумал — и тут надо проявить свою гражданскую позицию.

Сначала попробовал сам – получил сертификат вожатого через Челябинский штаб студенческих отрядов, съездил в лагерь поработать – попал на первый отряд (30 человек 14-17 лет), после которого уже ничего не страшно.

Потом стали думать, как сделать отряд в Миассе. Обратились в КДМ, составили объявления, активно рекламировали в соцсетях, развесили красочные плакаты на ММФ и по другим вузам. Сделали первый набор — человек 7-8. Отряд назвали «Вечно молодые». Челябинск скинул вводные лекции: права вожатого, обязанности, что нельзя делать вожатому… Отучили их вдвоём с другом, ребята сдали экзамены и получили сертификаты. Ещё раз поехал в лагерь – опять на первый отряд, но теперь было проще, да и с ребятами повезло.

После двух смен в лагере почувствовал себя увереннее. Набрали новую группу, решили делать всё официально. Из КДМ мне помогала Рамиля Хайретдинова — ответственная за все молодёжные мероприятия в городе. Лекторы ездили из Челябинска, в основном по выходным. На ММФ к нам приезжали даже Марина Сазонова, командир Областных пед.отрядов, и  Юрий Болдырев, руководитель штаба всех отрядов области. Набор у нас был 16 человек, помогло сарафанное радио. Обучение начинаем весной, 3 месяца идёт. Основные темы разбираем, игры — огромная база игр на разный возраст — и особенности работы с разным возрастом.

  • Например, для младших (5-9 лет) вожатый — это мама, и любить их нужно как своих детей. Многие несамостоятельные: не умеют следить за собой, общаться друг с другом, нужно постель заправлять за каждым, одевать их, зубы чистить… Зато выступать с ними просто — повторяют за тобой все движения, как цыплёнок за мамой. Шкодно наблюдать.
  • Более старшие — 9-10 лет — на мероприятиях уже начинают импровизировать, иногда глупо, но интересно.
  • Средний — 10-13 – самый орательный возраст, ревнуют друг друга. Нужно подходить индивидуально и давать мелкие поручения всем — придумать сценарий, готовить реквизит — искать грань, чтобы все были довольны.
  • А у старших нужно быть лидером. Это — стая, ты — вожак. Дашь слабину — сядут на шею и не будут выполнять твои поручения. Нужно быть построже и напоминать, что они находятся в детском лагере и подают пример маленьким, поэтому сигареты, алкоголь и поцелуи – это прямой билет домой, если только кого-то за этим делом застукают.

На учёбе проходят парные практики. Например один из ребят — «ребёнок» — не хочет идти на мероприятия или в столовую, другому нужно его уговорить. 5-7 минут спорят, обычно в первый раз выигрывает ребёнок. Лектор объясняет, что сделано неправильно и как нужно поступать. Спустя 2 практических занятия получается более-менее у всех.

В 2018 году КДМ и Челябинск запланировали открыть в Миассе свой штаб студенческих отрядов — строительные и педагогические под одной крышей. Обещали финансирование от города, новую статью в бюджете. Есть у меня такая мечта – чтобы в Миассе появился свой штаб, буду помогать по мере сил. Но я сразу предупредил руководство, что учёба мне важнее. «Протоны» падают из-за того, что будущие инженеры вроде меня занимаются активной деятельностью вместо профессионального роста, так что приоритет у меня однозначно на учёбе, к тому же курс — выпускной.

Военные сборы

В этом году закончил военную кафедру, специализация — ремонт и обслуживание бронетанковой техники. Учились полтора года — стабильно ездили каждую неделю по четвергам в Челябинск (на этот день нам пары специально не ставили), я отвечал за подготовку ребят. Из Миасса девочек не брали, а в Челябинске есть даже женский взвод – он на сборах присягу принимал.

Сборы длились месяц. Зато какой месяц! В этот месяц уместился весь год.  Дни быстро летели, мы никогда не были без дела. А нет, один раз мы спали весь день, потому что был дождь. У нас интересный командир роты был — лейтенант, парень молодой, пришёл только после военного училища. Душа компании! Если бы не он, на сборах было бы уныло. Он нас развлекал: отжимания, бег… Без отжимания по утрам — 50 раз — никак не получалось. Накосячил — в любое время 50 раз от пола. Две недели были под палящим солнцем — это как раз было в июле — все с пигментными пятнами, все облезлые.

Жили в огороженном отдельном лагере с палатками, в которых был кондиционер и печка. Палатки были немецкие, новые, в столовой кормили шикарно – жаловаться не на что. Пару раз сходили на экскурсию в парк боевой техники.  В остальное время строили военный лагерь. Из самого забавного — таскали палатки, здоровенные каркасы по 100 кг. Переставишь палатку, приходит другой офицер и командует вернуть всё на место, приходит третий — требует нести дальше, приходит четвёртый… там офицеров больше чем солдат. Майоры, капитаны, лейтенанты… на одного солдата — по три офицера.

Из ЮУрГУ на самом деле много человек, кто закончил военную кафедру и работает сейчас в армии, и ими очень довольны. Качество обучения на кафедре очень хорошее — с них три шкуры дерут. Там надо реально очень усердно учиться, чтобы экзамен сдать. Сначала взвод готовится, потом идёт строем официально. Принимающий полковник зачитывает правила, зовёт первую тройку, а остальные уходят в аудиторию. Кто выходит отвечать — представляется: «Товарищ полковник, рядовой такой-то для сдачи итогового экзамена по такому-то предмету прибыл!». Минут 10 дают, чтобы написать ответ. А потом полковники оживляются, сразу начинают тебя заваливать, причём сильно! Тем не менее сдали все, только была неприятная история с новомодными микронаушниками. Их использовать нельзя, иначе всем плохо, но у одного нашего парня наушник выпал, а у другого — телефон. Устроили разнос. Вот с такими людьми приходилось работать. Высшее образование получают люди!

И на сборах каждый себя показал. В этих условиях — в мужском коллективе, 16 человек в палатке живёт, тебя считают просто рабочей силой — каждый свой характер проявил, иногда очень неприятно. А я о себе ничего нового не узнал, все это подтвердили. Я с детства был в лагерях, умел за собой ухаживать, нормально себя вести, когда на тебя орут… Зато открыл в себе возможности бегать быстро. Либо ты хорошо пробежишь кросс, либо потом до конца дня (нарядами нас было не запугать). Так что выбора не было.

Лёгкая атлетика

Я ещё в школе спортом занимался, лёгкой атлетикой, каждый день до первого курса . На втором-третьем курсах начал забрасывать — по 2-3 раза в неделю всего успевал. Участвовал на областных соревнованиях, но не ставил цель добиться чего-то в спорте. Да, бегал, где-то выигрывал, но когда организм стал меняться, скорость у меня поуменьшилась, да и первый курс наступил — я понял, что надо учиться. за ЮУрГУ бегать — всегда пожалуйста. И спорт пригодился на сборах.

Учёба

Я в школе искусств занимался, думал, стану архитектором, но тоже много времени надо было тратить — 4 раза в неделю — и всего себя отдавать. Два года рисования помогли в инженерном деле — я сразу умел чертить ровные линии. Но на первом курсе не попал в струю, не было научных работ, заведующий кафедрой Антон Викторович Плаксин только-только пришёл. Он идейный, быстро освоился — и теперь всех вовлекает, я благодаря ему начал 3D-моделированием заниматься, на конференцию автозавода попал, ещё одну работу отправил на премию Ежевского (РОССПЕЦМАШ, сельхозтехника),  участвовал на конференциях юургушных.

Антон Викторович любит всё, что связано с техникой. Дополненную реальность ту же — это он придумал использовать!

Ярослав Владимирович Высогорец — тоже идейный (все талантливые люди идейные, необычные). Он учит меня работать на станке с ЧПУ, в планах мелкие проекты вроде воспроизведения точной геометрии обычного ключа. Было бы оборудование получше, а то старенькое, маленькие станки – древние…

Главное для инженера — уметь работать на компьютере, моделировать самостоятельно, чтоб от и до мог сделать деталь, запрограммировать её на станке — без этих навыков никуда. Я пришёл на своё будущее место работы — там говорят, что если этого не знаешь, толку от тебя не будет.

У нас на кафедре учат моделированию лучше, чем в Челябинске. Антон Викторович приехал к нам из Челябинска, раньше он вёл там все эти предметы, а теперь у него тут обучаются некоторые преподаватели из ЮУрГУ. От преподавателей слышу, что миасских выпускников на работу лучше берут, чем челябинских. Но это моё субъективное мнение.

Фотографии предоставлены Владиславом Козловым.