Образовательные программы кафедры Технология производства машин


← Кафедры Машиностроительного факультета

История кафедры Материально-техническая база Наука Образовательные программы Педагогический состав Учебно-методические разработки

СПЕЦИАЛЬНОСТИ И НАПРАВЛЕНИЯ КАФЕДРЫ «ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА МАШИН»

Направление Профиль Квалификация Форма обучения
15.03.05 Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств Технология машиностроения Бакалавр очная, 4 года
заочная, 5 лет
15.03.02 Технологические машины и оборудование Гидравлические машины, гидроприводы и гидропневмоавтоматика Бакалавр заочная, 5 лет

Также кафедра ведёт курсы повышения квалификации по компьютерному моделированию для сотрудников предприятий.

Дополнительное образование:

  • второй диплом «Переводчик в сфере профессиональных коммуникаций»;
  • учёба на факультете военного обучения ЮУрГУ.

15.03.05 «Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств»

Профиль подготовки: «Технология машиностроения».
Квалификация: бакалавр.
Форма обучения: очная и заочная.
Срок обучения: 4 года — очная, 5 лет — заочная.

Студенты осваивают компьютерное проектирование и воплощают свои модели на 3D-принтере и станках с числовым программным управлением. Они учатся разрабатывать технологии и оснастку для изготовления машин, оборудования и промышленных изделий, осваивают нормы и стандарты и умеют писать сопроводительную документацию.

Выпускники могут проектировать производственные участки и организовать машиностроительное производство с оптимальным выбором оборудования и минимальными затратами труда и ресурсов.

Выпускники становятся ведущими специалистами – технологами и конструкторами, мастерами, начальниками участков и цехов.

Сканируйте графический код с помощью мобильного приложения Vuforia View и смотрите 3D-модели, которые делают наши студенты!

Где и кем могут работать бакалавры по профилю «Технология машиностроения»:

  • инженер-технолог с перспективой роста до главного технолога;
  • инженер-конструктор с перспективой роста до главного конструктора;
  • мастер с перспективой роста до начальника участка, цеха, производства, главного инженера;
  • менеджер действующих производств;
  • менеджер по продаже инструмента и оборудования;
  • сотрудник службы компьютерного проектирования и управления производством с ростом до руководителя;
  • директор собственного предприятия.

Основные работодатели:

  • Автомобильный завод «Урал»,
  • Государственный ракетный центр им. академика В.П. Макеева,
  • НПО электромеханики,
  • Миасский машиностроительный завод.

Отзывы выпускников:

Во время обучения я находился в довольно тёплых отношениях с преподавателями не только как студент, но и как исполнитель инновационных идей, поэтому с уверенностью могу сказать, что преподаватели всегда добры, уверенны, компетентны в своих дисциплинах и сформировали из меня и моих однокурсников грамотных специалистов. Производственная база кафедры ТПМ позволяет в полной мере изучить основные типы оборудования и освоить профессию технолога-машиностроителя. Обучением на кафедре доволен на 100%.

Андрей Охотников, инженер АО «ГРЦ Макеева»


Учиться очень интересно, много практических занятий. У преподавателей индивидуальный подход к каждому студенту.

Дарья Логинова, инженер АО «ГРЦ Макеева»


Технология машиностроения учит не просто проектировать и воплощать новые изделия, но и видеть закономерности в процессе изготовления машин. Её предназначение — повышать качество изделий с наименьшей себестоимостью, совершенствовать и создавать новые процессы обработки и сборки изделий — требуемого качества, с минимальными затратами труда, материальных и энергетических ресурсов.


Третьекурсники ММФ конструируют часы, аэросани, лодку и самолёт

↑ Наверх


15.03.02 – «Технологические машины и оборудование»

Профиль подготовки: «Гидравлические машины, гидроприводы и гидропневмоавтоматика».
Квалификация: бакалавр.
Форма обучения: заочная.
Срок обучения: 5 лет.

Студенты учатся создавать пневматические и гидравлические машины. Это и объекты авиационной и космической техники, и детали транспортных и строительно-дорожных машин, и другие устройства:

  • компрессоры, гидро- и пневмоавтоматика;
  •  гидравлические машины и гидропневмоприводные системы;
  •  вакуумные откачные установки и всевозможное вспомогательное оборудование.

Гидравлические лаборатории оборудованы двумя десятками установок. На них студенты:

  • изучают устройство и работу гидрооборудования, его отдельных узлов и элементов;
  • учатся проводить расчеты и испытания,
  • пробуют проектировать гидравлические и пневматические системы.

Основные работодатели:

  • Автомобильный завод «Урал»,
  • Государственный ракетный центр им. академика В.П. Макеева,
  • «ЭнСер» (энергоснабжение города),
  • ТЭЦ Миасского машиностроительного завода.

Отзывы выпускников:

Гидравлика интересна своей повседневностью. Даже когда идёшь по городу, видишь все эти машины, которые чистят улицы, копают ямы, и понимаешь, что ты знаешь, как они работают, мысленно представляешь весь процесс. В общем, я понял, что выбрал интересную специальность для обучения и освоения и ни капли не пожалел. Я работаю на предприятии АО «ГРЦ Макеева» инженером пятый год. О времени обучения помню, конечно же, преподавателей. Каждый со своим характером, манерами, подходом. Хотел сказать им огромное спасибо за то, что терпеливо обучали нас!

Аркадий Буров, инженер АО «ГРЦ Макеева»


↑ Наверх