Кафедра Автомобилестроение

← Кафедры Машиностроительного факультета

История кафедры Материально-техническая база Наука Образовательные программы Педагогический состав Учебно-методические разработки

ИСТОРИЯ КАФЕДРЫ «АВТОМОБИЛЕСТРОЕНИЕ»

Заведующий кафедрой
ВАСИЛЬ ВАСИЛЬЕВИЧ КРАСНОКУТСКИЙ
кандидат технических наук

krasnokutskiivv@susu.ru

Специальность «Автомобилестроение» открылась в Миассе самой первой — ещё в 1953 году. До ноября 1998 выпускающей была челябинская кафедра «Автомобили и тракторы», а лекции по спец.дисциплинам читали преподаватели базового университета.

1 ноября 1998 приказом ректора образована  кафедра «Автомобилестроение». Специалистов автомобиле- и тракторостроения в Миассе стали готовить только местные преподаватели и сотрудники Уральского автозавода.

До 1991 на кафедре было только вечернее обучение, а с 1991 открылось дневное. Начался набор на контракт и целевое обучение. В 2005  организовали сокращённое очное обучение – 4 года на базе среднего специального образования по профилю автомобилестроения, в 2006 — аналогичное заочное обучение.

В 2002 по просьбе предприятий на кафедре открыли специальность «Промышленная теплоэнергетика» (очно, заочно и очно-заочно), в 2007 — «Гидравлические машины, гидроприводы и гидропневмоавтоматика». 1 мая 2008 обе эти специальности отделились в самостоятельную кафедру «Гидравлика и теплотехника».

В 2006 открыли специализацию «Фирменный автосервис».

В 2011 после реогранизации и объединения специальностей в Министерстве образования и науки РФ специальность «Автомобиле- и тракторостроение» превратилась в специальность «Наземные транспортно-технологические средства» (специализация «Автомобили и тракторы»). В 2014 изменился шифр: был  190109.65, стал 23.05.01.

В 2016 вышел федеральный стандарт специалитета 23.05.01:  срок обучения на очном отделении – 5 лет, заочном – 6 лет.

В сохранении специалитета в России и странах СНГ участвовали кафедры вузов, которые готовили специалистов по специальности «Автомобиле-и тракторостроение» и входили в Учебно-методическую комиссию по этой специальности, председателем которой являлся профессор, к.т.н. Серебряков Владимир Витальевич, Московский государственный машиностроительный университет (МАМИ). Просьбу о сохранении специалитета направил в Министерство образования и науки РФ директор ОАО «АЗ «УРАЛ» Корман Виктор Христофорович, а также каждый директор завода России и стран СНГ, где готовили специалистов автомобиле-и тракторостроения для своих заводов.

В 2020 году 11 августа №935 вышел новый стандарт (3++) по специальности 23.05.01 «Наземные транспортно-технологические средства». По настоящее время кафедра выпускает специалистов.