Новый раздел сайта «Творчество сотрудников» и его первый обитатель — книга Ярослава Высогорца

Хотите открыть преподавателей с новой стороны? Хотите узнать их изнутри? Хотите услышать то, что они никогда не скажут на парах или на работе? Теперь есть такой шанс!

В разделе «Творчество сотрудников» мы начинаем собирать поэзию, прозу, песни, рисунки и прочие способы самовыражения. Начнём вести раздел с самой свежей книги — ей всего три недели от роду. 3 октября Ярослав Высогорец, преподаватель кафедры технологии производства машин, выпустил свой первый ненаучный труд. О книге «Воспоминания. Сновидения. Медитации. Размышления» беседуем с автором.

— О чём Ваша книга?
— В первой части — достаточно детские сновидения и такие же их описания, ближе к концу — всё больше и больше лирики вкупе с размышлениями о том, кто мы вообще такие, зачем танцуем свои танцы в сиянии загадочных северных звёзд, что движет медведями, вертящими земную ось, etc.

— Почему Вы решили оформить их именно в книгу?
— В путешествиях я делал записи типа дневника — за пару лет много накопилось. Первоначально это был материал Интернет-блога, но постепенно концепция деформировалась в книгу из пятидесяти полновесных глав.

— Долго работали над книгой?
— Работать начал весной, книги получил в октябре.

— Кто занимался изданием?
— Вёрстка — сам, на обложках и форзацах книги (Белуха и Ольхон) — фотографии, сделанные мной в путешествиях. Внутри книги не только мои фотографии и рисунки, но и несколько рисунков из Интернета.

— Профессионально фотографируете?
— Денег не зарабатываю на этом, так что полупрофессионально, можно сказать. Много лет фотографирую, и зеркало есть. Выдержку с диафрагмой и светосилой кручу. Объективы меняю.

— А где печатали?
— В типографии ЮУрГУ. Захотел с твёрдой обложкой, цветными форзацами, и 8 страниц ещё внутри цветных.

— Большой тираж?
— Тираж, разумеется, скромный — 8 книжек, потому что… ну во-первых, самиздат, а во-вторых, не уверен, что большое количество людей захочет читать 170 страниц моего творчества. И, тем не менее, для меня это веха, ибо теперь я не факт что хороший, но уже точно литератор, сказитель, писатель!

— Книги — самым близким?
— Одну отправил учительнице литературе школьной — Казанцевой Н.Г. из школы №4. А так да: родне, друзьям, себе на память.

— А научные книги уже выпускали?
— Только статьи и методички. Честно говоря, никогда не думал, что буду публиковать материалы, не связанные с научной и преподавательской деятельностью.

— Продолжать будете?
— Второй том уже пишу.

Вместо эпилога ко всей книге под номером 1.
Закрой глаза. Что ты увидишь там, в этой, каждый раз такой новой, пустоте глазниц?
Как ты думаешь, что происходит, когда фотоны, эти крохотные клетки Божественной благодати, перестают преломляться в роговице и кристаллике, когда они не долетают сквозь океаны световых лет и твоё собственное море стекловидного тела до сетчатки твоих изумительных глаз? Что происходит, когда твои нейроны, палочки и колбочки остаются без этой перевёрнутой пищи, без этого бесконечного топлива для всегда голодного двигателя хищника твоего ментального процесса?
Как ты думаешь, что произойдёт, когда Шпенглеровский зрительный мир перестанет существовать?
Я уверен, что то, что ты видишь с закрытыми глазами, — это и есть квинтэссенция тебя. Квинтэссенция всего, что ты называешь своим миром. А вовсе не наоборот.
Может быть, в этот раз, как и во многие другие, слишком многие другие, ты увидишь лица людей, которых любил и утратил навсегда. Лица, наполняющие твою душу безмолвными оглушительными криками отчаяния. Безмолвные крики всегда самые оглушительные. А может быть, ты увидишь лица любимых и родных. Те лица, что заставляют твои уставшие глаза улыбаться, излучая и возвращая назад, своему создателю, потоки кристально-чистого медового света. Может быть, ты увидишь космические путешествия миллионов и миллионов звёзд на появившемся из ниоткуда небосводе. Эти путешествия всегда наполнены какой-то совершенной, необъяснимой гармонией. Лично я нередко гляжу в эти звёздные калейдоскопы. А может быть ты, напротив, любишь смотреть в бездну микромира, изучая и кристаллизуя точки, клетки, атомы, одиноко проявляющиеся в занесённых чёрными навьюженными сугробами полях твоих закрытых глаз. Может быть, в этих плотно закрытых глазах ты увидишь ноты ненаписанных тобой песен. Ненаписанные песни всегда самые прекрасные. А может быть, вместо нот, ты познаешь величие тишины, которую можно обнаружить только высоко-высоко в горах. Только там, в горах, чьи вершины любят одеваться в белоснежные шапки ледников, по ночам исключительная, непередаваемая, неописуемая тишина. Я надеюсь, ты когда-нибудь познаешь и её.
Что происходит с тобой и твоей вселенной, когда ты закрываешь глаза? Что происходит, когда я, закрывая глаза, вижу в этой вселенной правды тебя? Что происходит, когда ты, закрывая глаза, видишь в этом океане искренности меня? Что происходит, когда мы видим в этом первозданном, ничем и никем неиспорченном мире друг друга?
Ты знаешь ответ. Ты всегда знаешь все ответы.
А затем, когда ты открываешь глаза, всегда бывают несколько мгновений, когда ты смотришь на новый мир своими обновлёнными глазами. Ты видишь новые оттенки привычных цветов, новые пятна и блики света на привычных объектах, ощущаешь новые запахи и вкусы. Но всё это будет длиться лишь несколько крошечных несущественных мгновений. Тех самых несущественных мгновений, в которые ты обретёшь способность видеть своими собственными глазами, а не глазами тех, кто создал этот техногенный мир из серых кубиков вокруг тебя. Не глазами тех, кто создал этот скучный материальный мир из тоскливо-примитивных бесконечно повторяющихся формализованных описаний.
Я уверен, что только в эти незначительные мгновения ты смотришь на мир своими собственными глазами. В свою очередь, когда ты закрываешь глаза, то смотришь на мир своей душой. А душа, как известно, не ведает, что такое ложь.Я буду стараться каждый раз, когда ты будешь видеть своей душой меня, отвечать тебе тем же, потому что душам особенно одиноко, когда на другом конце провода тишина, и это не должно быть так. Никогда. Но ты, безусловно, знаешь это, потому что ты знаешь всё. Так же, как и я, ведь все Божьи дети знают всё.
Все Божьи дети умеют танцевать.

Читайте полную версию книги на нашем сайте в новом разделе «Творчество сотрудников».